21-23 ноября в Краснодарском крае состоялись «Дни робототехники в Сочи», которые проводятся уже не первый раз и призваны популяризировать научно-техническое творчество среди детей и молодежи. В международном Форуме инноваций по образовательной робототехнике приняли участие представители почти 50 стран. Россия выиграла право проведения робототехнической олимпиады два года назад и определила ее основную тему как «Роботы и космос».
Соревнования между командами проводились по нескольким направлениям. Например, робот должен совершать заранее условленные действия: разбирать части конструктора по цветам, собирать из запчастей «ракету». Но самым зрелищным соревнованием, конечно, был футбол, в который играли роботы. Вице-премьер-министр Российской Федерации Аркадий Дворкович отметил, что глядя на матч складывается «понимание того, что для создания этих роботов потребовались все лучшие способности молодых людей, которые смогли их придумать и сконструировать, сделать так, чтобы они соревновались по-настоящему».
Также интересным стало заявление министра образования Дмитрия Ливанова о том, что робототехника может войти в список предметов, изучаемых в школе в рамках курса «Технология» уже со следующего года. Будучи интересным и увлекательным предметом, робототехника объединяет в себе базовые школьные предметы: черчение, физику, математику и др. И это должно повысить качество знаний у школьников, а кого-то, возможно, направить в будущую профессию.
В настоящее время роботы – это не футуристический элемент отдаленного будущего, это техника, которая прочно занимает свое место в промышленности и медицине. И подготовка кадров - инженеров, конструкторов, обслуживающего персонала для создания и работы с роботами -становится стратегически важным для страны. Так, высшие учебные заведения, открывая кафедры робототехники, зачастую ведут обучение только на основе теоретических материалов. Однако практические занятия являются основополагающими в процессе учебы. Компания «ФАМ-Роботикс» имеет опыт по обеспечению робототехническими комплексами высших учебных заведений. Нами уже осуществлена поставка и настройка комплекса оборудования в два ВУЗа Москвы (один из которых - МГУ им. Ломоносова). В этот комплекс входили робот TOSHIBA, система машинного зрения и механизм захвата. Комплектация любого робототехнического комплекса составляется с учетом требований заказчика или учебного плана.